Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии начало проводить проверки российских автозаводов. Пока что они являются плановыми (согласованы с Генпрокуратурой), однако, если ведомство получит жалобы от автомобилистов, то инспекторы придут уже без предупреждения. В случае выявления нарушений, предприятия ждут наказания: приостановка выпуска машин в обращение и административная ответственность.

Как сообщают «Известия», Росстандарт стал уделять больше внимания автопрому с 2016 года, который памятен по дизельному скандалу, связанному с концерном Volkswagen (компания использовала специальное программное обеспечение для того, чтобы занижать показания выбросов оксида азота на тестах). В 2017 году контроль ведомства получил системную основу.

«У Росстандарта есть полномочия по допуску на рынок автомобилей – утверждение ОТТС и полномочия проверять безопасность продукции на стадии её обращения на рынке. Получив информацию о какой-то конкретной аварии, мы имеем право инициировать проверку и предложить производителю предоставить для исследований образцы техники, — комментирует руководитель ведомства Алексей Абрамов. — Если выяснится, что эта продукция небезопасна и может нанести вред жизни и здоровью граждан, мы потребуем приостановить её производство и реализацию в автосалонах, а также провести отзывные мероприятия по устранению брака в отношении уже проданных автомобилей».

В текущем году специалисты Росстандарта уже успели проверить петербургские заводы Hyundai и Toyota. Сейчас ведомство изучает продукцию китайской компании Foton, которая планирует наладить сборку коммерческих и легковых автомобилей на территории РФ. «Мы относимся положительно к подобным проверкам, как к понятной и прозрачной процедуре с соответствующим уведомлением и чёткими правилами. Вся продукция Foton, выпускаемая в обращение на территории ЕврАзЭС сертифицирована и имеет необходимые одобрения типа транспортного средства, — сказал директор по маркетингу представительства Foton в России Евгений Пасальский. — В феврале 2017 года мы прошли аудит со стороны Росстандарта с незначительными замечаниями, которые были устранены в кратчайшие сроки».

Управляющий партнер ERUssia-Partners Сергей Бургазлиев придерживается иного мнения. «Если автомобиль прошёл оценку соответствия в рамках норм технического регламента «О колёсных транспортных средствах» и получил ОТТС российского органа по сертификации, то вопросы у Росстандарта могут возникать только к органу сертификации, а не к автозаводу. И я убежден, что это никак не может повлиять на приостановку работы завода», — пояснил он.

Следите за последними новостями автоиндустрии с компанией выкуп авто Киров.